Неточные совпадения
Так говорили чиновники, а можно ли в самом деле устоять против черта, об этом судить не
авторское дело.
— Обворовываю талантливых авторов! Ведь на это я пошел, когда меня с квартиры гнали… А потом привык. Я из-за куска хлеба, а тот имя свое на пьесах выставляет, слава и богатство у него. Гонорары
авторские лопатой гребет, на рысаках ездит… А я? Расходы все мои, получаю за пьесу двадцать рублей, из них пять рублей переписчикам… Опохмеляю их, оголтелых, чаем пою… Пока не опохмелишь, руки-то у них ходуном ходят…
— Персидская ромашка! О нет, вы не шутите, это в жизни вещь великая. Не будь ее на свете — не был бы я таким, каким вы меня видите, а мой патрон не состоял бы в членах Общества драматических писателей и не получал бы тысячи
авторского гонорара, а «Собачий зал»… Вы знаете, что такое «Собачий зал»?..
Подлинная
авторская рукопись стихотворения Пушкина «19 октября» (1825), где имеются строфы о Пущине, — в Пушкинском Доме.]
Три дня прогостил у меня оригинал Вильгельм. Проехал на житье в Курган с своей Дросидой Ивановной, двумя крикливыми детьми и с ящиком литературных произведений. Обнял я его с прежним лицейским чувством. Это свидание напомнило мне живо старину: он тот же оригинал, только с проседью в голове. Зачитал меня стихами донельзя; по правилу гостеприимства я должен был слушать и вместо критики молчать, щадя постоянно развивающееся
авторское самолюбие.
Тетради барона Модеста Корфа ввели Анненкова в ошибку, для меня очень лестную, если бы меня тревожило
авторское самолюбие.
В 12-м стихе вместо
авторского: «За угнетенную свободу человека» — у Пущина...
После обеда подали кофе; затопили камин. Вихров, еще более побледневший и заметно сильно взволнованный, похаживал только взад и вперед по комнате: ясно, что страх и
авторское нетерпение сжигали его. Салов, все это, разумеется, видевший, начал за него распоряжаться.
Один механизм письма чего стоит: он успокоит, расхолодит, расшевелит во мне прежние
авторские привычки, обратит мои воспоминания и больные мечты в дело, в занятие…
И вот, руководимый, как мне кажется, именно
авторским долгом, сегодня в 16 я взял аэро и снова отправился в Древний Дом.
— Вот-с, изволите видеть, — подхватывает торопливо Харченко, как будто опасаясь, чтобы Коловоротов или кто-нибудь другой не посягнул на его
авторскую славу, — вот изволите видеть: стоял один офицер перед зеркалом и волосы себе причесывал, и говорит денщику:"Что это, братец, волосы у меня лезут?"А тот, знаете, подумавши этак минут с пять, и отвечает:"Весною, ваше благородие, всяка скотина линяет…"А в то время весна была-с, — прибавил он, внезапно краснея.
— Может быть, может быть, господин Немврод! Это вы справедливо заметили, что я выдумал. Но если выдумка моя так удачна, что точка в точку приходится по мне, то полагаю, что не лишен же я на нее права
авторской собственности… А! Пашенька-с! и вы тоже вышли подышать весенним воздухом! — прибавил он, отворяя форточку, — знать, забило сердечко тревогу! [64]
Я положительно могу даже уверить, что она, в этом смысле, обладает весьма замечательными
авторскими способностями.
Силу его душевной горечи понять может только тот, кто знает, что такое
авторское самолюбие и, как бы камень с неба, упавшее на вас разочарование: шесть лет питаемой надежды, единственно путеводной звезды для устройства карьеры как не бывало!
— Это, сударыня,
авторская тайна, — заметил Петр Михайлыч, — которую мы не смеем вскрывать, покуда не захочет того сам сочинитель; а бог даст, может быть, настанет и та пора, когда Яков Васильич придет и сам прочтет нам: тогда мы узнаем, потолкуем и посудим… Однако, — продолжал он, позевнув и обращаясь к брату, — как вы, капитан, думаете: отправиться на свои зимние квартиры или нет?
Из прекрасных уст ваших, как известно, излетают одни только слова, исполненные высокого благородства и чести; однако в вашей великосветской гостиной, куда допускалась иногда и моя неуклюжая
авторская фигура, вы при мне изволили, совершенно одобрительно, рассказывать, что прекрасный ваш beau-frere [шурин (франц.).] сделал очень выгодную партию, хотя очень хорошо знали, что тут был именно подобный случай.
Наперед ожидая посланного от Годневых, он не велел только сказываться, но сам был целый день дома и, так сказать, предвкушал тонкое
авторское наслаждение, которым предстояло в тот вечер усладиться его самолюбию.
Второе и главное условие — этого, пожалуй, автору не говорите из сожаления к молодости и
авторскому самолюбию, самому беспокойному из всех самолюбий, — нужен талант, а его тут и следа нет.
Несмотря на полную выдержку и совершенное знание хороших манер, он до того, говорят, самолюбив, до такой истерики, что никак не может скрыть своей
авторской раздражительности даже и в тех кругах общества, где мало интересуются литературой.
Но всё бы это ничего, и кто не знает
авторских предисловий?
Мое
авторское самолюбие нимало не страдает, мне очень нравится песня и очень жалко девушку.
Или же ты с своей
авторской высоты вовсе и не хочешь удостоить меня, попа, своим вниманием?
Но не бойтесь, по причинам, очень мне известным, но которые, из
авторской уловки, хочу скрыть, я избавлю читателей от дальнейших подробностей и описаний выборов NN; на этот раз меня манят другие события — частные, а не служебные.
Всякая форма — только жалкое приближение к
авторскому замыслу…
— Ссылается на голос… говорит, что голос у ней слаб, а она желает, чтобы каждое слово из ее пьесы все слышали…
Авторское, знаете, самолюбие, но трудность тут та, что подай ей непременно Чуйкину, которую, конечно, я видал, и она всегда мне напоминала парижскую кухарочку, а в то же время, по слухам, очень горда и вдруг на приглашение мое скажет: «Же не ве па, же не пе па, же не манж па де ля репа». [Эта рифмованная шутка означает: «Я не хочу, я не могу, я не ем репы».]
— Как же вам, господа, понравилась моя драма? — спросила, наконец, она, поставив на карту свое
авторское самолюбие.
Он впился в картину глазами. Я видел, что она поразила его, и мое
авторское самолюбие было приятно задето.
Ив. Ильин уже не занимался литературой и даже говорил о ней с пренебрежением;
авторская слава уже не пленяла его: государственная служба, чины, ордена, высокие места в правительстве — вот что составляло предмет его разговоров и желаний.
Никто не сердился, охотно простили
авторскую горячность, возобновили репетицию сначала, и она сошла гораздо лучше.
Довольно проследить с точностью его
авторскую производительность только в 1827 году...
В этот раз я заметил в Ильине еще другую слабость, которая и тогда уже развивалась в нем наравне с
авторским самолюбием, а впоследствии выросла до нелепых и гибельных размеров, — слабость к знати.
Ну, подумал я, как разбухает
авторское самолюбие в Москве.
Он пользовался в это время уже
авторской известностью и написал несколько комедий в прозе, которые имели большой успех на театре и в Петербурге и в Москве.
Для этого ему и выдавались, по числу гимназистов его отделения, несколько десятков синих с желтыми корешками тетрадок, на обложке которых печатным шрифтом было обозначено [Конечно, держались эти характеристики в строжайшем секрете от воспитанников и их родственников, — от вторых, вероятно, по причинам похвальной
авторской стыдливости...
Авторская… Шепоток вдоль стен...
Первое действующее лицо
авторского обеда, явившееся на сцену, был Пушкин, и тотчас заговорил о тебе...
Из писем Гнедича видно, что в 1821 же году Загоскин написал стихами сцены: «
Авторская клятва» и потом: «Выбор невесты».
Вот что пишет Н. И. Гнедич к Загоскину от 19 апреля 1821 года: «После „
Авторской клятвы“, я уже перестану и удивляться твоим истинно блистательным успехам, любезный друг Михаил Николаевич… но удовольствие Крылова при слушании „
Авторской клятвы“ верно лучшая тебе порука за достоинство пиесы, основанной на действии и характерах и написанной живо и чисто.
— Стихотворение Загоскина «
Авторская клятва» напечатано в журнале «Соревнователь просвещения и благотворения» (1821, ч. XV, № 7, стр. 98-105); стихотворение «Выбор жены» (у Аксакова неточно: «Выбор невесты») — в том же журнале (1821, ч. XV, № 8, стр. 227–235).].
Загоскин был членом русского отделения императорской Академии наук, и также членом, а потом и председателем Общества любителей русской словесности при Московском университете. Сверх того он имел
авторские кресла в театрах обеих столиц — награда, которой, кроме его, не был почтен ни один русский драматический писатель.
Будучи вспыльчив от природы, Загоскин совсем не имел того раздражительного
авторского самолюбия, которым обыкновенно страдают писатели.
Всякий день получал он новые письма, лестные для
авторского самолюбия.
Последние строки уже показывают, что этот юноша много читал и заимствовал
авторский прием.
В чем же, стало быть, смысл появления болгара в этой истории? Что тут значит болгар, почему не русский? Разве между русскими уже и нет таких натур, разве русские не способны любить страстно и решительно, не способны очертя голову жениться по любви? Или это просто прихоть
авторского воображения, и в ней не нужно отыскивать никакого особенного смысла? «Взял, мол, себе болгара, да и кончено; а мог бы взять и цыгана и китайца, пожалуй»…
Крылов и Гнедич, для успокоения оскорбленных
авторских самолюбий, добровольно вызвались быть членами отделения под председательством А. С. Хвостова; их примеру последовали другие, и спокойствие водворилось в великом семействе жрецов Аполлона.
Что он говорит? Почтеннейшая публика! Спешу уверить, что этот актер жестоко насмеялся над моими
авторскими правами. Действие происходит зимой в Петербурге. Откуда же он взял окно и гитару? Я писал мою драму не для балагана… Уверяю вас…
Пушкин увлекся здесь мыслью единственно о прямодушии, необходимом в
авторском деле, и понял все дело односторонне.
— Я притащил к вам маленькую повесть, которую мне хотелось бы напечатать в вашей газете. Я вам откровенно скажу, г. редактор: написал я свою повесть не для
авторской славы и не для звуков сладких… Для этих хороших вещей я уже постарел. Вступаю же на путь
авторский просто из меркантильных побуждений… Заработать хочется… Я теперь решительно никаких не имею занятий. Был, знаете ли, судебным следователем в С-м уезде, прослужил пять с лишком лет, но ни капитала не нажил, ни невинности не сохранил…
Черта похвального, редкого великодушия и незлобивости, при
авторском самолюбии князя.
Но при этой неукротимой и почти болезненной слабости к писательству и при громадном
авторском самолюбии, неизбежно соединенном с нею, князь Сапово — увы! был бездарен и глуп.